(812) 320-29-64 Санкт-Петербург

Справочник

Спецпредложения

Специальные мостовые краны

В данной статье рассмотрены некоторые типы специальных мостовых кранов, кроме металлургических и кранов-штабелеров. Более подробно рассмотрены магнитные и грейферные краны.

Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсовым путям или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относят хордовые, радиальные и поворотные, ходовые колеса которых перемещаются по одному кольцевому рельсу, и кольцевые, ходовые колеса которых перемещаются по двум кольцевым рельсам.

Поступательно перемещающиеся мостовые краны имеют однобалочные или двухбалочные мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40–60 м. Грузоподъемность этих машин составляет 400–500 т и более.

Поступательно перемещающиеся мостовые краны часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны снабжены тележками, предназначенными для подъема и перемещения груза вдоль пролета Тележки могут перемещаться по рельсам, закрепленным на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролета цеха в рядом расположенный. Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.

Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных частях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.

Радиальный кран, вращающийся относительно одной из своих опор, имеет длину пролета, равную радиусу R кольцевой рабочей площадки, которую он обслуживает. Ось вращения моста закреплена на опоре, смонтированной в центральной части рабочей площадки и прикрепленной к потолку здания. Тележка предназначена для обслуживания той площади кольца, которая меньше площади кольца радиусом R с учетом тех расстояний, на которые тележка не может подходить к ходовой ведущей тележке, перемещающейся по кольцевому рельсу, и к опоре.

Хордовый кран так же, как и радиальный, перемещается по одному кольцевому рельсу. Ходовые колеса закреплены на ходовых тележках, несимметрично расположенных относительно балок моста. Тележка моста предназначена для обслу­живания меньшей площади кольца при том же радиусе R, как у радиального крана.

Поворотный мостовой кран имеет длину моста крана, равную 2R — диаметру кольцевого рельса. Тележка, перемещаясь по балкам моста, обслуживает большую площадь, чем радиальный кран, так как может поднимать грузы в центре рабочей площадки. В этом кране ходовые тележки перемещаются в противоположные стороны при повороте моста относительно центра окружности кольцевого рельса. Ходовые колеса так же, как и в других кранах, имеют оси, ориентированные по радиусу кольцевой рабочей площадки.

На мосте крана установлена двухкрюковая тележка грузоподъемностью 20/5 т. На неприводной стороне моста размещена подъемная колонна, к нижней части которой прикреплен консольный кран.

Механизм передвижения крана имеет два неприводных и два приводных колеса, раздельные приводы (на внутреннем и наружном рельсах) и горизонтальные ролики, соприкасающиеся с боковыми поверхностями головок рельсов.
Разные линейные скорости концевых балок моста, пропорциональные соответствующим радиусам, обеспечивают подбором передаточных отношений редукторов. Установка на каждом приводе двух электродвигателей позволяет получить две скорости движения — основную и доводочную, необходимую при работе со специальной машиной для смены фурм. Пролет крана 24 м, высота подъема крюка главного подъема 18 м, вспомогательного 20 м, колонны 3,9 м, крюка консоли 8 м, изменение вылета консоли 5,5 м.

Барабан механизма подъема может при помощи каната производить подъем или опускание крюка. Две ветви подъемного каната проходят с барабана к блокам, затем к двум блокам, далее к блокам подвески крюка, поднимаются вверх к блокам и закрепляются на уравнительном блоке.

Выдвижная балка перемещается при помощи специального механизма, приводящего во вращение барабан. На канавках этого барабана постоянно расположены 2—3 витка стального каната. При натяжении каната возникающие силы трения между его витками и стенками канавок обеспечивают создание необходимых усилий в двух ветвях каната, идущих от барабана к точкам закрепления. Одна ветвь каната с барабана проходит через блок и закрепляется в точке. Вторая ветвь каната, сматыва­ющаяся с нижней части барабана, закрепляется в точке. При вращении барабана по часовой стрелке верхняя ветвь каната наматывается на барабан, а нижняя сматывается. При этом балка перемещается справа налево. При вращении барабана против часовой стрелки балка перемещается слева направо.

Направление движения балки обеспечивается четырьмя вертикальными роликами и четырьмя горизонтальными роликами, закрепленными на металлоконструкции поворотного крана.

В верхней части металлоконструкции на кронштейне закреплен механизм вращения консольного крана. Цилиндрическая шестерня этого механизма, взаимодействуя с неподвижным зубчатым венцом, поворачивает консольный кран вокруг вертикальной оси. Венец закреплен на нижней части колонны.


Возврат к списку

| Мостовые краны  |  Тали электрические  |  Ручные тали  |  Лебедки электрические  |  Краны козловые  |  Тельфер Болгария |
Закрыть

Заказать звонок

Оставьте ваш телефон, и мы позвоним!