(812) 320-29-64 Санкт-Петербург info@tali.spb.ru (343) 385-88-67 Екатеринбург info-gpto96@yandex.ru
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	

Справочник

Спецпредложения

Монтаж башенных и козловых кранов

Перед монтажом башенного крана на строительной площадке проводят подготовительные работы, которые включают укладку крановых путей, устройство заземления и подвод электрической энергии к месту установки крана, подготовку монтажного оборудования и козел, устройство въезда для крана на крановые пути. При укладке крановых путей монтажную площадку предварительно планируют бульдозером. Длина крановых путей зависит от размеров возводимого здания. Расстояния безопасности между выступающими частями крана и ограждающими конструкциями (балконами) здания на высоте до 2 м от уровня рельсов должно быть не менее 1 м.

Устройство въездов на крановый путь зависит от способа заезда крана, который может, быть торцовым и боковым. Если кран завозят с торца путей, уровни подъездного пути и земляного полотна должны примерно совпадать.
При боковом заезде крана под колеса подкатных тележек необходимо уложить деревянные щиты в месте переезда через рельсы. Вблизи середины кранового пути устанавливают распределительный щит, который подключают к электрической сети на строительной площадке.

Перед монтажом осматривают монтажные приспособления, механизмы крана и канаты. Выявленные неисправности устраняют. Отверстия, оси и пальцы монтажных приспособлений и элементов крана очищают от грязи и ржавчины и покрывают слоем смазки. Проверяют домкраты и резьбовые соединения. Канаты с количеством оборванных проволок, близким к предельному, заменяют.

Современные башенные краны монтируют способами: подъема башня, противовеса и стрелы с помощью собственной грузовой или стрелой лебедки с последующим наращиванием башни снизу; подъема сложенных вместе башни и стрелы посредством стрелового полиспаста; сборки укрупненных элементов посредством монтажного стрелового крана и механизмов монтируемого крана с последующим наращиванием и выдвижением башни; комбинированного метода, включающего отдельные элементы указанных методов.

Включением стреловой лебедки поднимают башню. При подходе башни к вертикальному положению уменьшают скорость вращения стрелового барабана. С помощью телескопических подкосов фиксируют башню в вертикальном положении. Отсоединяют от башни основание стрелы и освобождают тяги, соединяющие подвижную обойму башни с опорной секцией-порталом. Поворачивают рычаги на эксцентриковых роликах, чтобы обеспечить зазор между опорными роликами и поясными трубами башни в пределах 1–2 мм. На портале освобождают верхние винтовые упоры, монтажный барабан от стопорного пальца, выдвигают и закрепляют вал ручного привода.

Для подъема стрелы в рабочее положение ее головную и. промежуточную секции стыкуют на земле. Состыкование секции, автомобильным краном прикрепляют к проушинам корневой части стрелы. Посредством автомобильного крана стрелу выпрямляют и стыкуют ее секции. Грузовой канат запаковывают на блоки головы стрелы. Серьги стрелового расчала. Отсоединяют от башни и соединяют с головой стрелы. На стреле закрепляют прожектор.

С помощью стреловой лебедки стрелу поднимают, при этом крюковая подвеска остается на земле. Второй конец грузового каната. Крепят на дополнительном барабане стреловой лебедки. Посредством грузовой лебедки крюковую подвеску поднимают вверх. После этого осуществляют технический осмотр крана и предъявляют кран к испытаниям с пониженной высотой башни.

Башню наращивают следующим образом. Крюковую подвеску опускают на землю. С грузовой лебедки сматывают канат и на барабан запаковывают канат монтажного полиспаста. Стрелу опускают до вертикального положения или укладывают головой на землю, освобождают стопорный палец, монтажного барабана.

С помощью, грузовой лебедки башню приподнимают и освобождают диагональные балки и замки. Подвижную обойму опускают вниз и стыкуют с механизмом ее выдвижения. Окончательно опускают подвижную обойму» устанавливают на. нее промежуточную секцию башни и закрепляют болтами. Посредством грузовой лебедки подвижную обойму поднимают вверх .вместе с промежуточной секцией, устанавливают их по оси башни, отсоединяют механизм выдвижения обойм, поднимают промежуточную секцию дальше и стыкуют ее фланцами башни. Грузовой лебедкой выдвигают башню вместе с промежуточной секцией на высоту этой секции. Башню вновь закрепляют на портале. Дальнейшее наращивание башни выполняют аналогично.

Автопоезд с краном заезжает на подкрановый путь, под колеса, задней подкатной тележки подставляют клинья. Для башни устраивают козлы или шпальную клетку, стреловым краном приподнимают башню и, удалив автомобиль-тягач, опускают ее на. козлы высотой 2,8 м. Передние флюгера нижней рамы освобождают от стопорных устройств, разводят на ширину рельсового пути, тележки устанавливают над рельсами, а флюгера крепят в этом положении. Приподнимают башню стреловым краном до отрыва транспортной рамы от передних подкатных тележек.

С помощью автомобиля-тягача выкатывают подкатные тележки» опускают башню до опоры ходовых колес на рельсы, устанавливают захваты и кладут башню на козлы.

Подкосы крепления башни поднимают в рабочее положение. Вспомогательный канат запаковывают на малый барабан грузовой лебедки, а второй его конец крепят к поперечине двуногой стойки, которую поднимают лебедкой.

К двуногой стойке присоединяют обойму неподвижных блоков. Верхнюю обойму стрелового полиспаста крепят к тягам основания башни. Заднюю часть крана приподнимают монтажной лебедкой, убирают подкатную тележку, а затем опускают кран, установив ходовые тележки на рельсы и закрепив их захватами.
На заднюю часть поворотной платформы устанавливают плиты противовеса. Все рабочие канаты, проходящие по стреле, запаковывают. Выполняют пробный, а затем и рабочий подъем башни до натяжения канатов.

Голову стрелы освобождают и башню поднимают в рабочее положение. Подкосы башни присоединяют к двуногой стойке. Стреловым краном снимают транспортную раму, опускают стойку на поворотную платформу и крепят ее к проушинам. Грузовую тележку перемещают к стыку корневой и промежуточной секциям. С помощью вспомогательного каната, закрепленного на малом барабане грузовой лебедки, приподнимают обойму полиспаста и освобождают ее от монтажных тяг. Затем обойму опускают до натяжения канатов выдвижения и готовятся к наращиванию башни.
Монтажной лебедкой башню приподнимают и устанавливают на упоры замков. На путях устраивают монтажную опору. Кран своим ходом перемещают к опоре, освобождают балку выдвижения башни на опору. Грузовая лебедка работает на подъем. На ней крепят грузовой канат.


Балку выдвижения и нижнюю секцию крепят к основанию. Кабину машиниста устанавливают в рабочее положение. Проводят испытание крана.
Третий способ монтажа применяется для немобильных тяжёлых башенных кранов. Типовая последовательность монтажа следующая: установка ходовых тележек на крановый путь, укрупнительная сборка полу порталов и элементов башни, монтаж первого полупортала, установка секций башни, второго полупортала, рамы полупортала с лебедкой и кабины, закрепление верхней секции башни с поворотной головкой, подъем промежуточных секций, запаковка полиспастов, подращивание и выдвижение башни.

К крюковой подвеске подвешивают приспособление для заводки секций. Под стрелой устанавливают секцию с рамой шарниров.
Секции основания башни и самой башни расстыковывают. Монтажной лебедкой выдвигают верхнюю часть крана вместе с секцией. Ручной лебедкой секцию с рамой шарниров передвигают в проем башни. Приподнимают башню, вынимают приспособление для заводки секций, а затем соединяют секции башни с рамой шарниров.

Подкосы крепления ходовой рамы монтируют с башней. Кран отводят в сторону, балластные плиты укладывают на ходовую раму. Кран вновь устанавливают на противоугонные захваты. Готовят промежуточную секцию башни для монтажа, который выполняют аналогично. Подъемник освобождают от крепления и опускают кабину вниз. Кран готов к эксплуатации с пониженной высотой башни. Для увеличения . высоты башни монтируют необходимое количество секций. После окончания работ монтажную стойку опускают вниз до посадки ее на упор нижней секции.

Монтаж пневмоколесных кранов при перебазировании включает установку рабочего оборудования или сменных секций стрел и гуськов.

При монтаже кранов на специальном шасси автомобильного типа устанавливают сменное рабочее оборудование, удлинитель и гусек. Работы ведутся с помощью собственных механизмов и дополнительных приспособлений (козлы, подкладки, лестница-стремянка).

Монтаж гусеничных кранов включает установку сменных секций стрел и гуськов, замену целиком стрел и гуськов, сборку башенно-стрелового оборудования.

Монтаж стреловых рельсовых кранов выполняется посредством дополнительных стреловых самоходных кранов согласно указаниям по эксплуатации.

Козловые краны. Монтаж козловых кранов осуществляется предварительной сборкой посредством стреловых кранов на шпальных клетках опор и ригеля, которые затем поднимают в рабочее положение и стыкуют между собой.
Различают два основных способа монтажа: с помощью самоходных стреловых кранов или монтажных мачт и стягиванием опор крана с помощью полиспастов. Козловые краны во втором случае называются самомонтирующимися.


Возврат к списку

| Мостовые краны  |  Тали электрические  |  Ручные тали  |  Лебедки электрические  |  Краны козловые  |  Тельфер Болгария |
Закрыть

Заказать звонок

Оставьте ваш телефон, и мы позвоним!