(812) 320-29-64 Санкт-Петербург

Справочник

Спецпредложения

Электротельфер типа Т. Болгарский тельфер

Краткое описание конструкции

1. 1. Подъемный механизм
Конструкция электротельфера (тельфер Болгария) создана по принципу блочно-составной системы.
Восемь конструктивных групп электротельфера типа Т, описанные ниже, характеризуют его конструкцию и принцип действия.

1. 1. 1. Электродвигатель с встроенным тормозом
Электротельферные двигатели с конусными роторами представляют собой сочетание электродвигателя с конусным тормозом, действующим непосредственно через аксиальное смещение ротора под воздействием пружины. Таким образом происходит надежное срабатывание при выключении питания или спаде напряжения без помощи отдельного электромагнитного тормоза.

Для различных условий работы созданы как нормальные односкоростные, так и двухскоростные (для определенного напряжения) подъемные электродвигатели. Последние со своими двумя скоростями — нормальной и микроскоростью, удобны для центрирования деталей при монтажных работах, для работы в литейных цехах и пр. Таким образом удовлетворяются все современные требования разнообразной эксплуатации электротельферов.

Зашитой электродвигателя является LР44, а клеммной коробки — LР54. Для правильного и надежного охлаждения электродвигателя служат корпусные ребра, а в качестве вентилятора используется его тормозной диск.
Концевые выключатели подъема и клеммная колодка электродвигателя вмонтированы в его коробку выводов.

Электротельферные двигатели отвечают требованиям 1ЕС.

В электродвигателе применяются подшипники качения. Радиальные силы воспринимаются двумя подшипниками со специальными цилиндрическими роликами, с удлиненной внутренней втулкой. Таким образом ротор получает возможность свободного смещения в аксиальном направлении. Аксиальные силы (магнитная и пружинная) воспринимаются одним аксиальным шариковым подшипником.

Способ действия следующий: магнитное поле, которое создает статор, включенный под напряжение, стремясь уменьшить сопротивление воздушного пространства двигателя, притягивает конусный ротор внутрь, преодолевая аксиальную силу пружины. Таким образом происходит освобождение тормоза и одновременное существенное увеличение вращающего момента ротора которое обеспечивает устойчивое движение груза. При выключении, магнитное поле исчезает и под действием аксиальной пружины ротор возвращается в исходное положение. Тормозной диск соприкасается с неподвижным корпусом, возникает трение и осуществляется надежное торможение и задерживание груза в данном положении. С помощью регулировочного винта тормоз легко регулируется.

При условиях работы, для которых правила по эксплуатации и контролю подъемно-транспортных сооружений требуют наличия двух тормозов, к подъемному механизму может быть смонтирован, первоначально или дополнительно, второй тормоз. Этот тормоз дисковый с магнитом постоянного тока.

1. 1. 2. Компенсирующая упругая муфта
Компенсирующая упругая муфта служит для передачи вращающего момента от вала электродвигателя на вал планетарного редуктора, позволяя ротору электродвигателя перемещаться аксиально без затруднений.

1. 1. 3. Планетарный редуктор
Планетарный редуктор редуцирует высокие обороты электродвигателя до оборотов барабана. Редуктор двухступенчатый и допускает соосное расположение всех конструктивных элементов.
Все шестерни находятся в надежно уплотненной масляной ванне редуктора. Валы и шестерни редуктора установлены на шарикоподшипниках качения. Зубчатые колеса выполнены с прямыми зубьями. Для ответственных деталей, таких как шестерни, шлицевые соединения, валы и т. д., употребляется качественная сталь с необходимой термической обработкой. Такие зубья прочны и износостойки.

Планетарный редуктор очень удобен для осмотров, монтажа и демонтажа, так как он расположен вне барабана и связан с несущим корпусом характерным фланцевым соединением.

1. 1. 4. Барабан
Барабан приводится в движение центрично посредством эвольвентного шлицевого соединения с помощью полого вала, исходящего от планетарного редуктора. Полый вал и второе водило планетарного редуктора установлены на подшипниках качения, расположенных на чугунном фланце планетарного редуктора. Эти подшипники с помощью шлицевого соединения поддерживают барабан со стороны редуктора. С другой стороны барабан установлен на подшипниках на переднем щите электродвигателя. Канат укрепляется на барабане в специальном внутреннем канале с помощью трех-пяти винтов.

1. 1. 7. Подвеска с крюком
Подвеска, крюк, снабженный предохранителем, и барабан сконструированы соответственно современным требованиям. К несущим боковинам подвески в тельферах грузоподъемностью 12 500 кГ закреплен коуш, в котором с помощью клина и скоб закреплен стальной канат.

1. 1. 8. Электрооборудование
Электротельфер (тельфер Болгария) нормально питается напряжением в 380 в при 50 гц. По заявке клиента питание может быть приспособлено и для других частот и напряжений. Управление электродвигателями осуществляется посредством контакторов. Управление контакторами происходит с помощью висячего командного выключателя, который при ступенчатом нажиме и отпуске командной кнопки осуществляет автоматическипоследовательное переключение на микроподъем, основной подъем и обратно.

В командном выключателе осуществляется электрическая блокировка между выключателями для различных направлений движения подъемного механизма и электрической тележки. Оперативная цепь питается безопасным напряжением, которое получают от специального пусково-защитного трансформатора. В схеме управления предусмотрены концевые выключатели оперативной цепи с двумя последовательными контактами для двух направлений движения крюка. При включении концевого выключателя в данном направлении, движение крюка в обратном направлении не блокируется.

Питание током электротельфера осуществляется с помощью четырехпроводного шинного токопровода, помещенного в подходяще оформленный жестяной кожух и щеточного токоприемника. Последний расположен в специальной шарнирной тележке, передвигающейся по закрытому кожуху токопровода (фиг. 1). Можно использовать и открытый троллейный токоприем (фиг. 2), а также кабельное питание (фиг.3).

Малогабаритный закрытый токосъемник - 1 Малогабаритный закрытый токосъемник - 2 Фиг. 1

Троллейный токосъемник
Фиг. 2
Кабельное питание
Фиг. 3  

Механизм передвижения подъемного механизма
(монорельсовая ходовая тележка)
Монорельсовые пути
При использовании ходовых тележек нужно точно соблюдать предписания завода-производителя при выборе номера профиля, отмеченного в паспорте электротельфера. Недопустимо использование тележек на дорогах с меньшим профилем, чем указано в предписании, или с меньшим радиусом закругления пути.

При изгибе рельсового пути необходимо следить, чтобы получились чистые кривые (с постоянными радиусами); наклон рельсового пути не должен быть больше 3‰; монорельсовый путь должен быть свободен, движению электротельфера ничего не должно препятствовать. Закрепляющие приспособления балок, головки болтов, крепежные планки и др. не должны препятствовать движению монорельсовой тележки; с двух сторон рельсового пути должны быть поставлены опорные бруски или пружинные буферы на высоте средней линии ходовых колес монорельсовой тележки. Ходовые колеса не должны ударяться об опорные бруски, могут только боковины жестких тележек или буфер и шарнирной тележки (для шарнирных тележек устанавливаются опорные бруски под нижний пояс рельсы). В противном случае подшипники ходовых колес могут получить повреждения.

Поверхности, по которым движутся ходовые колеса, не следует красить, так как краска мешает хорошему сцеплению ходовых колес с рельсовой дорогой. На скольжение (буксование) ходовых колес по рельсам влияет и загрязнение маслом, смазкой, обледенение и др. Для нормальной работы ходового механизма необходимо регулярно чистить рельсовый путь.

1.2.1 Нешарнирная (жесткая) ходовая тележка
Удобная и простая для монтажа, демонтажа и эксплуатации, жесткая тележка (фиг. 4 и 5) предназначена для монорельсовых путей с различной величиной профиля.
Обе боковины с двумя ходовыми колесами на каждой из них, с помощью двух стальных шпилек, несущих подъемный механизм, и набора шайб, позволяют приспособлять тележку к определенному ряду различных профилей монореального пути. Жесткая ходовая тележка, используемая в электротельферах 8000 и 12 500кГ, состоит из двух самостоятельно приводимых жестких тележек, связанных с подъемным механизмом с помощью несущей траверсы (фиг. 5)


Фиг. 4 Нешарнирная (жесткая) ходовая тележка
1-электродвигатель : 2-ведущая боковина: 3-ведомая боковина


Фиг. 5 Жесткая тележка для электротельферов грузоподъемностью 8000 и 12500 кг.
1-электродвигатель : 2-ведущая боковина : 3-ведомая боковина : 4-траверса

I. 2. 2. Шарнирная ходовая тележка
Шарнирная ходовая тележка (фиг. 6) применяется при монорельсовых дорогах с небольшим радиусом искривления или со стрелочными устройствами.
В шарнирных тележках подъемный механизм подвешивается к траверсу. Направление тележки по монорельсовой балке осуществляется с помощью ограничительных роликов.

Фиг. 6 Шарнирная ходовая тележка для электротельферов 500, 1000, 2000, 3200 и 5000кг
/ - свободная тележка, 2 - связывающая траверса; 3 -
электродвигатель; 4 - редуктор I; 5 - редуктор II

Зубчатые передачи шарнирной ходовой тележки полностью закрыты в коробки, которые служат и несущими элементами. В отличие от жесткой тележки, в которой привод ходовых колес осуществляется с одной стороны, в шарнирной ходовой тележке приводятся в движение два противоположных ходовых колеса (колеса, расположенные с левой и правой
сторон тележки).

Для привода тельферных тележек при небольшой скорости движения (20 м!мин). используются электродвигатели с цилиндрическими роторами (без тормоза). Для более высоких скоростей (32 м/мин), используются электродвигатели с конусным ротором и встроенным тормозом-маховиком. Это значительно улучшает динамические качества электротельфера при его горизонтальном движении с грузом.


Возврат к списку

| Мостовые краны  |  Тали электрические  |  Ручные тали  |  Лебедки электрические  |  Краны козловые  |  Тельфер Болгария |
Закрыть

Заказать звонок

Оставьте ваш телефон, и мы позвоним!